Юзабилити аудит

Юзабилити аудит, заказать услугу в Харькове

Владельцу любого сайта хочется, чтобы посетителей на его сайте было как можно больше. Но это далеко не значит, что и заказов будет больше, и клиентов. Текущие тенденции развития поисковых алгоритмов дают сигнал о том, что взаимосвязь сайта и клиента должна быть максимальной, чтобы поисковые системы могли считать сайт полезным. Только в этом случае сайт имеет шансы на развитие и приобретение популярности.

Определение

Юзабилити – это степень удобства сайта для каждого из посетителей. Некоторые методы улучшения сайта во время разработки называются этим же словом.

Любой посетитель стремится найти полезный контент, понятные пункты меню с грамотно построенной структурой. Но вместо этого нередко получается настоящая путаница. Вроде все элементы присутствуют, но невозможно разобраться, что с ними делать.

Высокий уровень юзабилити для современных сайтов – серьёзное конкурентное преимущество. Многие интернет-магазины упускают до половины покупателей только из-за того, что они не могут быстро сориентироваться. После такого отрицательного опыта многие просто не возвращаются на сайт.

Сравнив два сайта с разным юзабилити, легко сделать определённые выводы:

  1. Если показатель высокий — пользователи сами быстро находят ответ на каждый свой вопрос. Что позволяет снизить нагрузку, траты на менеджеров.
  2. Благодаря комфортной работе сайта покупатели становятся более лояльными к самой компании, продающей товары или услуги. Что способствует повторным обращениям.
  3. Расходы могут оставаться одинаковыми, но сайты с более высокими показателями получают больший приток клиентов.

Юзабилити: предмет изучения

Специалисты по юзабилити занимаются рассмотрением некоторых важных факторов, среди которых:

  • Удовлетворение от работы. Насколько посетителям удобно работать с системой?
  • Возникновение ошибок во время работы. Часто ли пользователи ошибаются, пока решают свои задачи? Легко ли исправить ошибки? Насколько просто их решить?
  • Запоминаемость. Насколько хорошо запоминается схема работы с сайтом при повторных посещениях? Или требуется снова что-то изучить?
  • Эффективность использования. Насколько быстро клиенты решают все свои вопросы, разобравшись с функциональностью?
  • Простота обучения. Насколько быстро простейшие действия осваивают посетители, впервые пришедшие на сайт?

Обязательным этапом проработки юзабилити становится проведение различных тестов. Их суть в том, чтобы несколько пользователей совершили стандартный набор действий, используя прототип системы. Слова и действия этих людей фиксирует специалист, находящийся рядом.

Разработка сайтов с высоким юзабилити

Работа начинается с постановки задач, которые надо решить при создании сайта. Для чего даются ответы на несколько простых вопросов.

  1. В какое время посетители приходят на сайт, что они делают на странице?
  2. Для кого предназначен сайт, какой будет целевая аудитория?
  3. Зачем создаётся проект вообще?

Отдельно определяются цели повышения юзабилити. Есть всего несколько требований, которым должен отвечать каждый ресурс:

  • Приносить пользователю удовлетворение.
  • Лёгкое запоминание, в том числе, при повторном заходе.
  • Эффективный в работе.
  • С простым обучением.

Дополнительно могут быть поставлены и другие задачи, если конкретный сайт того требует.

Сначала собираются сведения о самих пользователях. Ведь именно для них создаются любые страницы в интернете. Есть множество разных способов, позволяющих собирать необходимые сведения. Это позволяет понять, насколько существующий проект удовлетворяет потребности посетителей.

Разработки прототипа интерфейса будет достаточно для проведения первой серии тестов. Даже если количество текста минимально, а графика вообще отсутствует. Этого хватает для получения первых пользовательских комментариев.

Готовя текстовые материалы, надо помнить, что главное – удобство именно для целевой аудитории. Важно то, что чтение с экранов отличается от обычных, бумажных источников. Вверху, ближе к левому полю необходимо размещать информацию, имеющую наибольшее значение для проекта. Контент рекомендуется разбивать на небольшие абзацы, крупных блоков следует избегать. Все вспомогательные фразы выбрасываются, остаётся только конкретная информация. Поисковые системы работают почти по тому же принципу, что и обычные посетители.

Для заказа аудита по юзабилити сделайте заказ в форме, или позвоните по указанному номеру на сайте.


Оцените статью:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)