Оптимизируем страницы и статьи

оптимизация страниц

В первую очередь Ваша страница должна давать исчерпывающий ответ на вопрос пользователя. Здесь важен не только текст. Насыщайте страницу всей необходимой информацией, что способствует пониманию темы. Картинки, скриншоты, фотографии, видео, таблицы, схемы, диаграммы — все это не только глубже раскрывает тему, но и акцентирует на себе внимание пользователя, заставляя его больше времени проводить на странице.

Во-вторых, текст страницы должен быть грамотным и понятным, а люди должны легко ориентироваться в нем. Если у Вас блог, обязательно придерживайтесь этих шести золотых правилах написания статьи. Если не блог, то первое и последнее правило можете упустить, остальные же обязательны к соблюдению.

Для удобства восприятия разбивайте текст на небольшие абзацы, а те объединяйте в смысловые блоки с подзаголовками. При перечислении используйте списки — они очень удобны для просмотра. Жирным шрифтом пользуйтесь аккуратно. С его помощью делайте акцент только на важнейших моментах статьи. Подчеркивания желательно не использовать вообще — люди могут ошибочно принимать такой текст за ссылку.

Кстати за ссылки. Обязательно размещайте в статье ссылки на уточняющие материалы по теме.

И конечно же, текст должен быть оптимизированным.

Чем же отличается оптимизированный текст от обычного? Разница в том, что SEO-текст содержит ключевые слова, по которым та или иная страница должна продвигаться в поисковых системах. Ведь если мы хотим выйти в топ по запросу «дрессировка немецкой овчарки», а на нашей странице не будет ни одного вхождения этой фразы, наши шансы на успех будут весьма прискорбными.

Подбираем поисковые запросы

Поэтому для начала мы должны выделить для себя несколько ключевых слов, которые мы и пустим в дело при написании и оптимизации нашей статьи.

Наши первоочередные помощники в этом деле — инструменты для подбора ключевых слов:
— от Яндекса;
— от Гугла.

поисковые запросы

Плотность ключевых слов

Мысль о том, что можно влиять на положение сайта в результатах поиска, подстроившись под поисковые алгоритмы, пришла людям в голову практически сразу после появления поисковых систем. Это даже вылилось в отдельную сферу — поисковую оптимизацию или SEO (от англ. search engine optimization). Так вот, в силу примитивности и юности поисковых технологий, влиять на положение сайта в результатах поиска не составляло труда.

В том числе, используя обманные методы, — так называемое Черное SEO (зловеще звучит, правда? ).

Например, текст можно было напичкать ключевыми словами, и даже если он становился непригодным для восприятия, страница все-равно поднималась на высокие места в выдаче. Такое положение вещей не могло устраивать поисковые системы, поскольку их задача — выводить в топе результаты, способные отвечать на вопросы людей.

С тех пор поисковики начали безжалостно бороться с попытками обмана и манипуляции выдачей, и, стоит признать, изрядно преуспели в этом направлении. Сейчас они великолепно умеют отличать напичканные ключевыми словами «простыни» от нормальных человеческих текстов. Еще лучше они умеют наказывать за переоптимизацию.

Поэтому мы должны мудро использовать ключевые слова, чтобы избежать подозрений на неестественность текста.

Какой же все-таки должна быть плотность ключевых слов? Оптимально — 1-3% от общего объема текста (учитывая словоформы). Трех-шести упоминаний ключевого слова или фразы в блоке из 300 слов будет вполне достаточно. Для проверки плотности ключевых слов есть множество онлайн-сервисов.

Также нужно обращать внимание и на форму вхождения ключевиков. Она бывает точной и неточной. Например, для ключевой фразы «дрессировка овчарки» неточными вхождениями будут «дрессировка овчарок», «дрессируя овчарку» и т. д.

Использование только точных вхождений может снизить читаемость текста и стать сигналом о его неестественности. В естественных текстах довольно редко одна и та же конструкция может повторяться несколько раз кряду без изменения словоформы. Поэтому неточные вхождения нужны и важны.

Плотность ключевых слов

Где должны размещаться ключевые слова?

Для мощного эффекта, кроме абзацев, ключевые слова должны встречаться в таких местах:

1. В теге заголовка Title. Заголовку нужно уделять особое внимание, поскольку именно его содержимое будет отображаться в результатах поиска в качестве анкора (текста ссылки) на Ваш сайт.

Текст заголовка должен:
— соответствовать содержимому страницы. Из заголовка должно быть понятно, о чем будет идти речь на странице.
— содержать поисковый запрос. Обязательно включите сюда главное ключевое слово — оно будет иметь наибольший вес.
— быть привлекательным. Чтобы пользователю захотелось перейти именно на Ваш сайт, заголовок должен «цеплять».
— быть лаконичным.

Большинство поисковых систем обрезают заголовки на 65 символе. Старайтесь придерживаться этого значения.

2. В мета-теге описания Description. Здесь нужно в точной и лаконичной форме дать описание Вашей страницы. Поисковые системы, а особенно Гугл, частенько берут содержимое этого тега на сниппет — краткий анонс страницы, который отображается прямо под тайтлом в результатах поиска. Так что от него тоже во многом зависит, захочет ли перейти посетитель на Ваш сайт. Сделайте описание интересным и информативным, и не забудьте про ключевое слово. Постарайтесь ограничиться 160 символами.

3. В мета-теге ключевых слов Keywords. Гугл заявил, что полностью отказался от этого тега, как от фактора ранжирования. По каким причинам, догадаться не сложно. Яндекс говорит, что может учитывать его, если обнаружит соответствие страницы ключевым словам. Даже если это так, эффект, конечно, будет мизерным, но прописать несколько ключевиков, в надежде что их как-нибудь учтут, все же можно.

Если будете прописывать, придерживайтесь принципа разумного минимума — пары-тройки главных ключевых слов будет вполне достаточно. Прописываем через запятую.
Для WordPress существуют различные SEO-плагины, дающие возможность заполнять эти мета-теги. Например, плагин WordPress SEO by Yoast. Это незаменимый плагин для внутренней оптимизации WordPress.

4. В заголовках h1, h2, h3. Данные немаловажные теги обозначают структуру статьи:
Главный в этой иерархии — тег h1, — это заголовок. Он должен быть единственным на странице и располагаться максимально высоко. Он может совпадать с title. Тег h2 — это подзаголовок, h3 — заголовок третьего уровня и так далее. Ключевые слова в заголовках, особенно внутри тега h1, имеют мощный вес, поэтому обязательно включаем сюда поисковый запрос. Но опять же, все хорошо в меру.

Если в заголовке у Вас точное вхождение ключа, то в подзаголовке лучше использовать его словоформу или синоним. Естественность — прежде всего.

В приведенном выше шаблоне заголовок статьи выводится именно тегом h1. Но во многих бесплатных шаблонах для WordPress, особенно старых, заголовок может выводиться как h2, h3 и т. д., что является неверным с точки зрения оптимизации страниц. Узнать, как с этим обстоят дела у Вас, Вы можете посмотрев исходный код страницы (Ctrl+U).

5. В URL. В первую очередь стремитесь к тому, чтобы адреса страниц были лаконичными, описательными и понятными для пользователя. По URL’у страницы должно быть понятно, о чем она. Ключевое слово здесь может стать дополнительным плюсом при ранжировании. Но ни в коем случае не допускайте переспама — это верный способ загреметь под фильтр.

6. В теге Alt изображений. Картинки обязательно нужно сопровождать информативным описанием, которое подскажет поисковикам их тематику. Для этих целей существует тег alt. Если уместно, включаем сюда ключевик.

ключевые слова

Количество продвигаемых запросов

Часто оптимизаторы допускают грубейшую ошибку, затачивая страницу сразу под кучу поисковых запросов. Иногда их количество исчисляется десятками. В результате страница становится абсолютно непригодной для людей, и они быстренько покидают ее. А это пагубно влияет на поведенческие факторы и позиции сайта.

Каждую страницу (главная — исключение) следует оптимизировать не более, чем под два поисковых запроса. Чем меньше на странице продвигаемых ключей, тем качественнее и проще будет оптимизация. Не путать с плотностью!

Объем статьи и анализ конкурентов

Тут все достаточно относительно, ведь объемы текстов, которые удовлетворяют потребности пользователя, могут отличаться для разных тематик и типов сайтов. Например, объемы блоговых статей практически недостижимы для интернет-магазинов.

Как же все-таки узнать, какой объем текста является оптимальным? Давайте для этого проведем небольшое исследование и проанализируем несколько страниц, которые находятся в топе по какому-нибудь запросу. Ведь именно эти страницы поисковая система считает эталонными (иначе они не были бы в топе), стало быть мы можем на них равняться. Возьмем, к примеру, запрос «дрессировка немецкой овчарки». Прописываем его в Яндексе, и смотрим на объемы текстов первых пяти сайтов (можно десяти).

Количество слов в тексте:
932
772
941
566
1147

Осталось сложить эти числа и разделить на пять. Получилось 876 слов. Это и есть средний объем текста, достаточный для того, чтобы дать полный и содержательный ответ по нашему запросу. Таким вот образом, анализируя конкурентов, Вы сможете определить оптимальный объем текста для вашего конкретного запроса. В Вордпрессе узнать количество слов можно прямо под формой ввода текста статьи. Также для этого дела есть множество онлайн-сервисов.

Вообще, перед написанием и оптимизацией статей, анализ конкурентов должен стать такой же привычкой, как чистка зубов по утрам. У них (конкурентов) можно узнать много чего интересного. С помощью сервиса от Seolib, Вы сможете увидеть не только объемы текстов, но и количество, и плотность ключей, наличие их в заголовках, мета-тегах и т. д.

Для этого достаточно только ввести запрос и поставить несколько галочек. Также эти данные можно сравнить со своими. Полученная информация подскажет Вам о том, какая конкуренция идет по тому или иному запросу, и о шансах потеснить кого-нибудь в топе. Кроме того, у топовых конкурентов Вы сможете перенимать какие-то интересные фишки.

Объем статьи

Уникальность статьи

Поисковые системы любят только уникальный, авторский контент. Скопированный с других сайтов текст легко вычисляется и не отображается в результатах поиска, а воровство «награждается» фильтрами и банами. Так что не забывайте проверять свои тексты на уникальность. Для этого есть множество инструментов, например, программка Advego Plagiatus или онлайн-сервис Content-Watch.

Другая сторона медали заключается в том, что нужно периодически следить, не воруют ли статьи у Вас. Программы и сервисы антиплагиата, кроме процента уникальности, показывают еще и ссылки сайтов, на которых был найден текст. Отследив злостного плагиатора, Вы можете обратиться к нему с просьбой убрать статью или поставить ссылку на Вас, как на первоисточник. В вышеупомянутом сервисе Content-Watch за небольшую денежку это дело можно поставить на поток, и не тратить время на ручные проверки.

Комментарии


Оцените:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)