Анализ посещаемости сайта в Liveinternet

Важнейшим показателем успешности сайта является анализ его посещаемости в Liveinternet. По нему можно с какой-то степенью уверенности судить о том, насколько полезной была, допустим, рекламная компания, эффективно ли сработал ваш собственный либо нанятый SEO-специалист.

Если посещаемость не растет, а падает, значит, нужно заняться выявлением причин этого явления. Для этого придется тщательно проанализировать почти все отчеты, которые предоставляет счетчик. Быть может, окажется достаточным всего лишь изменить ключевые слова, а может, для устранения проблем с юзабилити, полностью изменить структуру сайта. А пока познакомимся с комплексным показателем посещаемости, который принято называть общее число посетителей.

По умолчанию в Liveinternet открывается страница с отчетом «Посещаемость за день». В ее левой части представлены ссылки на другие отчеты, в центральной части — с данными о посещаемости:

• За текущий день;

• За предыдущий день;

• В среднем в текущий день недели;

• В среднем за семь дней.

При этом посещаемость можно оценивать по различным критериям. Обратите внимание на то, что во всех запятые в числах отделяют не десятичные знаки, а, на западный манер, тройки разрядов чисел. Следует отметить, что для удобства анализа статистики на странице с отчетом о посещаемости за день представлены также данные, относящиеся к другим отчетам, в частности, к отчету о размере аудитории.

Просмотры в Liveinternet

В строке «Просмотры » отображается количество загрузок страниц сайта всеми пользователями. В других счетчиках посещаемости этот параметр может называться иначе — хит, показ, загрузка. При этом загрузка файла с изображением приравнивается к загрузке отдельной страницы. Поскольку один посетитель может просматривать несколько страниц, показатель просмотры, как правило, наибольший. Подчеркнутое число, отображаемое сразу же под количеством просмотров, говорит о разнице между количеством просмотров в предыдущий день за аналогичный момент времени суток. Знак плюс говорит о том, что просмотров страниц стало больше.

После щелчка левой кнопкой на подчеркнутом значении, говорящем о разнице просмотров, открывается окно количество просмотров вчера и сегодня. В его левой части зеленым цветом отображен своеобразный спектр, по которому можно судить об изменении числа просмотров в текущие сутки. Заканчивается зеленая часть на текущем часе.

Прежде, чем огорчаться из-за того, что количество просмотров страниц стало меньше, чем накануне (об этом скажет знак минус перед числом, соответствующем разнице просмотров), или радоваться существенному приросту по сравнению с предыдущим днем, следует просмотреть посещаемость за месяц. Количество посетителей на многих сайтах в выходные дни существенно уменьшается.

Возможно, это вызвано тем, что пользователи предпочитают заниматься серфингом по Интернету со служебных компьютеров за счет своих компаний, а не за свои деньги с домашних компьютеров. Возможно, причина в том, что в выходные многие уезжают за город или просто отдыхают от всего, в том числе и от Интернета.

Существенный рост посещаемости в понедельник не говорит о том, что рекламная компания по раскрутке сайта так быстро принесла результаты. Существенное падение в субботу по сравнению с пятницей не говорит о том, что сайт начал терять популярность. Именно для того, чтобы владелец сайта мог объективно оценивать показатель просмотры, и отображаются столбцы «в среднем в текущий день недели» и «в среднем за 7 дней». Корректное сравнение количества посетителей за день можно проводить только со средним показателем за аналогичный день недели. Цифры в столбце, где приведены данные за текущий день, обычно на много меньше, чем в столбце «в среднем в текущий день недели», поскольку день еще не закончился.

Число в столбце в среднем за 7 дней может быть меньше, чем в будний день, за счет падения посещаемости в выходные, так что сравнение с ним может внушить владельцу неоправданный оптимизм. Как же быть? По умолчанию данные отображаются за текущий, еще не завершившийся день. Для того чтобы провести достаточно объективное сравнение показателей посещаемости, нужно сопоставлять данные с аналогичным днем недели.

Для этого нужно щелкнуть на ссылке типа «18 марта», расположенной над левым верхним углом. Будут представлены данные за прошедший, уже завершившийся день. Их можно корректно сравнивать с усредненными данными за аналогичный день недели. Значения последних должны быть в общем случае меньшими, чем за вчерашний день. Это будет говорить о росте посещаемости.

Комментарии


Оцените:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)